A- A A+
Ақмола облысы дене шынықтыру және спорт басқармасы Ақмола облысы дене шынықтыру және спорт басқармасы
Қаз |  Рус
Проект Отраслевой Программы развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2011-2015 годы

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Республики Казахстан

от « » ____________2011 года

№______

 

ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА

развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан

на 2011 — 2015 годы

Содержание

Паспорт Программы 3
Введение 5
1. Анализ текущей ситуации 5
2. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы 19
3. Этапы реализации программы 21
4. Необходимые ресурсы 22
План мероприятий 23

Паспорт программы

 

Наименование   Отраслевая программа развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2011-2015 годы (далее - Программа)
Основание для разработки   Программа разработана в соответствии с Государственной программой развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от «29» ноября 2010 года № 1113; Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922., Стратегия развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан до 2030 года
Государственный орган, ответственный за разработку и реализацию Программы   Министерство туризма и спорта Республики Казахстан
Цель   Формирование физической активности казахстанцев
Задачи --- создание условий для занятий физической культурой и спортом;вовлечение населения в физкультурно-спортивное движение;повышение кадрового потенциала.
Сроки (этапы) реализации   1 этап - 2011-2013 годы2 этап - 2014-2015 годы
Целевой индикатор   Увеличение спортивных сооружений на 6% (к 2015 году по сравнению с 2010 годом).
Источники и объемы финансирования   Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.Всего на реализацию Программы в 2011-2015 годах потребуется ---- млн. тенге:из республиканского бюджета: ---- млн. тенгеиз местных бюджетов: --- млн. тенгеиз других источников (за счет инвестиций): ---- млн. тенге.

 Введение

Программа разработана в целях реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113 и в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922.

Программа направлена на формирование физически активных казахстанцев путем создания условий для физической культуры населения и воспитания спортсменов высшего уровня.

Анализ текущей ситуации

За период реализации Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2007-2011 годы были достигнуты определенные результаты:

 — в 2009 году принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта», которым определены субъекты физкультурно-спортивного движения в стране и ведомственная принадлежность врачебно-физкультурных диспансеров, а также предусмотрен запрет на ликвидацию или перепрофилирование физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в государственной собственности и др.;

 — подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Международной Конвенции о борьбе с допингом в спорте»;

 — на законодательном уровне увеличены с 8 до 24 МРП размеры пожизненных ежемесячных выплат заслуженным спортсменам и тренерам.

Отмечается положительная тенденция в развитии инфраструктуры спорта.

Количество спортивных сооружений в 2010 году по всей республике превысило 31 тысячу единиц, из них 20166 единиц приходится на сельскую местность и 1717 в частной собственности. По сравнению с 2009 годом число всех объектов увеличилось на 936 единиц, на 721 — в сельской местности и на 690 — в частной собственности.

Для проведения 7-х зимних Азиатских игр 2011 года в городах Астане и Алматы построены и реконструированы следующие спортивные объекты, соответствующие всем требованиям международных стандартов: Крытый футбольный стадион, Крытый конькобежный стадион, Республиканский велотрек, Дворец спорта «Казахстан» с раскаточным катком, Международный комплекс лыжных трамплинов К-95 и К-125, Лыжный и биатлонный стадион в Солдатском ущелье Алматинской области, Дворец спорта и культуры имени Балуана Шолака, Высокогорная спортивная база «Шымбулак».

Количество проводимых по всей стране спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий возрастает ежегодно. Только в

2010 году проведено свыше 17 тысяч спортивно-массовых мероприятий, в которых приняли участие свыше 3,5 млн. человек.

За прошедший четырехлетний период традиционными стали спартакиады, турниры по видам спорта, соревнования среди спортивных семей «Стартуем вместе», массовые забеги, а также месячник по сдаче Президентских тестов, в каждом из которых принимает участие более 2 млн. человек.

Впервые по всей территории Казахстана одновременно стартовал традиционный международный «Олимпийский день бега», состоялись первые «Юношеские сельские спортивные игры». В массовом забеге 2010 года участвовали более 459 тыс. человек.

Активное развитие получили национальные виды спорта, которыми на сегодняшний день занимаются свыше 166 тысячи человек (в 2009 году — 123 тысячи человек). Этому способствовало проведение ежегодных чемпионатов, республиканских и международных турниров, в том числе первый Чемпионат мира по тогызкумалак, первые Юношеские сельские спортивные игры, чемпионаты мира и Азии по қазақ күресi, Игры Народного спорта на призы Президента Республики Казахстан, открытие в спортивных школах и клубах отделений по национальным видам спорта.

Важным начинанием в развитие сельского спорта стало подписание 22 ноября текущего года министрами туризма и спорта и сельского хозяйства Меморандума о сотрудничестве в области физической культуры и спорта.

В настоящем документе предусмотрены основные задачи по развитию массового спорта на селе, улучшению инфраструктуры спорта, пропаганде физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни, а также ряд практических мер по возрождению сельского спорта и возобновлению сельского спортивного общества «Кайрат».

По итогам 2010 года охват населения всех возрастов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составил 17,7% или 2,8 млн. человек и увеличился по сравнению с показателем 2009 года на 347,4 тыс. человек.

Имеющиеся условия свидетельствует о принятых мерах по совершенствованию физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

За период 2007-2010 годы в республике создано 16 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), количество занимающихся в них достигло 240 380 детей и подростков. На сегодняшний день, данный показатель составляет 423 ДЮСШ и занимающихся свыше 240 тысяч детей или 10,0% от общего количества учащихся.

Введены 3-х часовые занятия по физической культуре в 6 769 общеобразовательных школах, что составляет 98% от их общей численности. В 48 высших учебных заведениях республики открыты спортивные клубы.

В стране действует около 23 тысяч спортивных секций, в которых занимаются свыше 664 тысячи детей или 26,8% от общего числа учащихся общеобразовательных школ (2,5 млн. школьников).

В республике работает 1725 спортивных клубов, в том числе 106 детско-юношеских клубов физической подготовки, 530 детских подростковых клубов, 1020 физкультурно-оздоровительных клубов и 113 профессиональных клубов по видам спорта, где занимается 289 тысяч человек.

На сегодняшний день создано 11 региональных школ-интернатов для одаренных в спорте детей, где обучаются 3003 перспективных учащихся и 4 республиканских с общим охватом — 1191 человек.

В республике отмечаются положительные сдвиги по привлечению к занятиям физической культурой и спортом инвалидов.

В стране более 486 тыс. инвалидов, составляющих 3 % населения, из них 45% человек не имеют противопоказаний к занятиям спортом. Среди данной категории лиц 13000 человек занимаются физической культурой и спортом, что составляет 6,5 %. (2009 г. было 6,0 %). Сегодня в республике 127 инвалидов являются действующими мастерами спорта Республики Казахстан по различным видам спорта. В 2010 году 41 человек выполнили норматив мастера спорта, 24 мастера спорта международного класса.

Ежегодно организуются и проводятся более 70-ти спортивно-массовых мероприятий, республиканского и международного уровней среди спортсменов-инвалидов, в которых принимают участие более 1,5 тыс. человек.

В целях материального стимулирования спортсменов-инвалидов в 2008 году установлены единовременные выплаты за высокие достижения на Паралимпийских играх.

Отмечаются положительные сдвиги и в вопросах пропаганды физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения.

В 2008 году создан частный спортивный телеканал «Казахстан Спорт-1», на котором транслируют международные программы и спортивные передачи Республики Казахстан.

Также, за последние несколько лет увеличилось количество доступных широкой зрительской аудитории спортивных телепрограмм и телепередач, печатных и интернет-материалов информационно-образовательного характера, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи потребности в занятиях спортом.

Следствием развития массового физкультурно-спортивного движения в стране являются высокие достижения отечественных спортсменов на чемпионатах мира и Азии, Олимпийских и Азиатских играх.

Необходимо отметить положительные результаты казахстанских спортсменов на международной арене. На XXIX летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине было завоевано 13 олимпийских наград, из них 2 золотых, 4 серебряных и 7 бронзовых, заняв в неофициальном зачете 29 общекомандное место.

По общему количеству завоеванных медалей это лучшее достижение за все время выступлений сборной Казахстана, начиная с 1996 года (Атланта, США, 1996 год — 11 медалей; Сидней, Австралия, 2000 г. — 7 медалей; Афины, Греция, 2004 г. — 8 медалей).

В 2010 году казахстанские спортсмены приняли участие на ХХI зимних Олимпийских играх в Ванкувере (Канада). После двенадцатилетнего перерыва на зимней Олимпиаде завоевана серебряная медаль. По итогам выступлений на Олимпиаде в десятку сильнейших спортсменов мира вошли 7 казахстанских атлетов.

Спортсмены страны на чемпионатах мира 2010 года по летним Олимпийским видам спорта завоевали 11 медалей, на чемпионатах Азии 50 медалей, кубках Азии 6 медалей, Евразийских играх 131 медалей.

Впервые в 2010 году молодежная сборная Казахстана приняла участие в 1-х летних Юношеских Олимпийских играх в Сингапуре, по итогам которых завоевано 2 золотых, 2 серебряных, 2 бронзовых медали, обеспечив 24-ое место из 204 стран участниц с количеством 3 500 спортсменов.

Для обеспечения последовательности подготовки спортсменов во всех областных центрах и городах Астане и Алматы функционируют 17 центров подготовки олимпийского резерва, в которых повышают спортивное мастерство 1265 спортсменов, функционируют 8 республиканских специализированных центров олимпийской подготовки, в которых повышают спортивное мастерство 984 спортсменов и 95% спортсменов центра входят в основной, молодежный или юношеский составы национальных сборных команд Казахстана.

В целях мотивации населения к занятиям спортом и стимулирования спортсменов и тренеров обеспечиваются единовременными выплатами в размере от 700 до 250 000 долларов спортсмены, показавшие высокий результат на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Азиатских играх, универсиадах и юношеских олимпийских играх, а также увеличены с 8 до 24 МРП размеры пожизненных ежемесячных выплат заслуженным спортсменам и тренерам.

Вместе с тем, учитывая возрастающую конкуренцию спортсменов, быстро изменяющиеся требования международных спортивных организаций, необходимо внедрение новых подходов в организации учебно-тренировочного процесса с учетом, постоянного совершенствования форм и методов подготовки спортсменов, дальнейшего развития системы воспитания спортсменов республики от новичка до мастера международного класса.

В этой связи, отсутствие собственных учебно-тренировочных баз в республиканских центрах олимпийской подготовки не позволяет в полной мере осуществлять учебно-тренировочную, спортивно-методическую деятельность по подготовке спортсменов сборных команд Республики Казахстан к международным соревнованиям. В данной ситуации, бюджетные спортивные организации вынуждены обеспечивать отечественных спортсменов и спортивные команды длительными учебно-тренировочными сборами за рубежом. Кроме того, казахстанские команды лишаются возможности приглашать в нашу страну на подобные учебно-тренировочные процессы зарубежных конкурентоспособных спортсменов и специалистов.

В настоящее время в республике подготовкой специалистов в отрасли спорта занимаются 17 высших учебных заведений, из них осуществляющих профессиональную деятельность по повышению квалификации тренерско-преподавательского состава одно высшее заведение — Казахская Академия спорта и туризма.

В отрасли работают 8 748 штатных тренеров по видам спорта, потребность в тренерских кадрах на сегодняшний день составляет 20-30% в каждом регионе. Среди 1,5 тысячного состава тренеров национальных сборных команд, только 3-5 человек в год принимают участие в обучающих семинарах и курсах за рубежом.

 

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

в отрасли физической культуры и спорта 

Сильные стороны Слабые стороны
1. постоянный рост количества спортивных сооружений;2. наличие современных спортивных сооружений в гг.Астана, Алматы и Алматинской области;3. рост количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;4. привлечение всех социальных слоев населения к занятиям физкультурой и спортом, в том числе инвалидов;5. наличие материального стимулирования спортсменов и их тренеров за высокие достижения в профессиональном спорте, в том числе паралимпийском;6. наличие школ-интернатов для одаренных в спорте детей, ЦПОРов;7. постоянное участие казахстанских спортсменов на крупных спортивных соревнованиях;8. наличие учебных заведений для подготовки специалистов отрасли спорта;9. наличие неправительственных общественных спортивных организаций;10. активное взаимодействие НПО и госорганов в развитии спорта;11. наличие спортивного канала «Казахстан Спорт 1»;12. доступность спортивных телепрограмм, передач. 1. неравномерный рост спортивных сооружений в сельской местности;2. низкое количество крытых спортивных сооружений в сельской местности;3. недостаточное оснащение спортивным инвентарем спортзалов;4. физический и моральный износ некоторой части спортсооружений;5. слабое развитие некоторых видов спортивных сооружений (бассейны, стрельбища, лыжные базы, гребные каналы и т.д.);6. низкий уровень доступности спортобъектов для инвалидов;7. отсутствие специализированных или адаптированных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для инвалидов;8. низкая заинтересованность у детей к занятиям спортом;9. слабая спортивная материальная база в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;10. отсутствие собственной учебно-тренировочной базы в республиканских центрах олимпийской подготовки;11. низкая мотивация тренерской работы (зар.плата и др.);12. отсутствие научной базы спорта;14. слабое развитие медико-биологической службы;13. узконаправленная деятельность НПО (федераций);16. недостаточный уровень пропаганды и популяризации спорта;14. недостаточно развитое производство продукции спортивного назначения;15. подготовка, повышение и переподготовка спортивных кадров.16. отсутствие учебно-методического обеспечения (учебники, учебные пособия, программы, рекомендации по беспрерывному физкультурному образованию.
Возможности Угрозы
1. наличие современных спортивных объектов для проведения тренировочных занятий спортсменов;Передача спортивных объектов с балансов министерств на баланс муниципалитетов в целях обеспечения доступности объектов для массового населения2. рост количества молодых спортсменов;3. рост доли населения, активно занимающегося физической культурой и спортом;4. приобщение к занятиям физической культурой и спортом всех социальных слоев населения;Создание в общеобразовательных школах клубов физической подготовки,Организация и методическое обоснование для внеклассной работы по занятиям спортом в школах и вузах5. формирование спортивного резерва; создание новой структуры подготовки олимпийского резерва (колледжи, интернаты)6. высокий спрос рынка на квалифицированных специалистов в данной отрасли;Создание и развитие медицинской лаборатории7. привлечение к развитию массового спорта НПО;8. рост потребления товаров для занятий физической культурой и спортом;9. создание профессионально-технического образования путем реконструкции интернатов;10. наличие физкультурно-оздоровительных комплексов.11. строительство спортивных залов в общеобразовательных школах12. укрепление материально-технической базы - обеспечение инвентарем и оснащение спортивным оборудованием13. Организация специальных медицинских групп14. Создание и совершенствование методической базыРазработка учебных планов15. Структура передачи одаренных в спорте детей из областных спортивных школ в школы республиканского уровня по результатам специальных мониторингов16. организация числа спортивных общественных организаторов 1. снижение количества и отток талантливых «будущих» спортсменов, вследствие отсутствия возможностей для их развития (инфраструктуры);2. слабое развитие некоторых видов спорта (из-за отсутствия крытых спортсооружений);3. разрушение имеющейся материальной базы;4. снижение числа самостоятельно занимающихся физкультурой и спортом;5. незаинтересованность в физической активности инвалидов;6. невозможность создания спортивного резерва;7. рост бюджетных расходов на тренировки спортсменов зарубежом;8. резкий спад спортивных результатов на международных соревнованиях;9. увеличение количества «легионеров» в составе казахстанских спортивных команд;10. утрата спортивных «традиций» в подготовке спортсменов;11. отток высококвалифицированных специалистов в другие отрасли.

 

Основные проблемы, тенденции и предпосылки развития

физической культуры и спорта

Современная практика показывает, что физическая культура для большинства казахстанцев еще не стала их личной ценностью и не находит места в их образе жизни.

К факторам, сдерживающим развитие физической культуры и спорта, широкого вовлечения населения в сферу физкультурно-спортивной деятельности необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение.

Остается недостаточным количество спортивных сооружений по республике, особенно в сельской местности. В 7000 селах и поселках 20166 сооружений, из них 13134, т.е. 65,1 % составляют плоскостные сооружения (спортивные площадки), и лишь 3% (307 единиц) крытые спортивные комплексы, в густонаселенных районах сельской местности Актюбинской, Восточно-Казахстанской и Жамбылской областей вообще отсутствуют спортивные комплексы.

Из имеющихся по всей стране свыше 7 тысяч спортивных залов — 90% относятся к общеобразовательным школам, при этом, они недостаточно оснащены спортивным инвентарем и не соответствуют имеющимся техническим эксплуатационным требованиям. По данным органов управления физической культуры и спорта, до 40% спортивных залов и площадок требуют текущего или капитального ремонта.

Ощутим недостаток в специализированных спортивных сооружениях, таких как, плавательные бассейны, стрельбища, легкоатлетические манежы, велотреки, лыжные базы, гребные каналы. В таких регионах, как Жамбылская и Кызылординская области вообще отсутствуют спортивные сооружения, соответствующие международным стандартам для проведения официальных соревнований. Аналогичная ситуация сложилась и в биатлоне. На достижении высоких спортивных результатов и развитии в целом гребных видов спорта сказывается отсутствие в стране специализированных гребных баз.. Этот вид спорта является одним из медалеемких видов спорта, так как на Олимпийских, Азиатских играх разыгрываются до 16 комплектов медалей. В Южно-Казахстанской области существует Бадамское водохранилище, которое имеет все предпосылки для строительства гребной базы. Имеющиеся благоприятные климатические условия позволят проводить учебно-тренировочный процесс, а также республиканские и международные соревнования круглогодично.

Особое внимание следует уделить вопросу физического воспитания детей и учащейся молодежи.

В республике проживает свыше 1 млн. детей дошкольного и более 2,5 млн. школьного возраста. Материальная база дошкольных учреждений и учреждений общего среднего образования требует дальнейшего развития, обновления и оснащения спортивным оборудованием, необходимым для выполнения программы физического воспитания учащихся в полном объеме.

Для занятий физической культуры 74% общеобразовательных школ имеют спортивные залы. Из 1156 детских дошкольных учреждений только 765 или 66,3% располагают спортивными залами, 32 — плавательными бассейнами, в следствие чего охват учащихся деятельностью спортивных секций в общеобразовательных школах составляет всего 20%.

Серьезные проблемы имеются в организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, работы.

На сегодняшний день по всей стране работают только 530 детские подростковые клубы, утерян опыт деятельности ведомственных спортивных обществ, повышается стоимость физкультурно-оздоровительных услуг.

В стране имеется ряд проблем сдерживающих развитие физической культуры и спорта среди инвалидов, в частности:

отсутствие специализированных или адаптированных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря и др.;

недоступность для инвалидов, существующих физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;

отсутствие системы деятельности оздоровительных и спортивных организаций инвалидов;

обеспечение выпуска специальных вспомогательных средств для инвалидов, занимающихся физкультурой и спортом;

организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для физкультурно-реабилитационной и спортивной работы с инвалидами.

Остается проблемой выработка системы широкой пропаганды активного образа жизни. Требуется создание массированной информационно-пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств с целью формирования престижного имиджа спортивного стиля жизни, ценности собственного здоровья и здоровья окружающих. Необходимы конъюнктурные передачи — о прошлом спорта, его настоящем и будущем. Огромную роль сегодня играет интернет, который также необходимо задействовать в пропаганде спорта.

Для формирования потребности граждан в активном образе жизни требуется обеспечение высокого уровеня образовательных теле- и радиопрограмм, кинофильмов, электронных и компьютерных игр, других материалов, стимулирующих интерес зрителей и слушателей к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, дающих необходимые знания в данной области.

Основополагающим в подготовке спортсменов высокого класса является использование современных научных технологий спортивных тренировок, а также постоянное совершенствование методики подготовки, и в стране остается серьезной проблемой развитие отечественной спортивной науки.

Тренерско-преподавательский состав республики в большинстве своем работают по методикам, разработанным в «советский» период, не имеют опыта подготовки спортсменов международного уровня, не владеют современными методами тренировок и восстановления спортсменов. В стране практически отсутствуют спортивные психологи, слабо поставлена медико-биологическая служба спорта, нет методик проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий с населением различных возрастных групп и детско-юношеских спортивных школ по видам спорта.

Медицинское обеспечение отрасли осуществляется в рамках деятельности действующих медицинских организаций.

Серьезное беспокойство вызывает кадровое обеспечение отрасли.

Не прекращается отток физкультурных кадров в негосударственные организации. По всей стране на сегодня работают 1543 инструктора-методиста по спорту, из них 719 в сельской местности.

Как показывает практика, малая часть дипломированных специалистов по физической культуре и спорту выбирают работу в общеобразовательных школах, ДЮСШ, детсадах, других физкультурно-спортивных учреждений, что является следствием низкой заработной платы и отсутствием социальной гарантии указанной категории специалистов.

Обзор позитивного зарубежного опыта развития массового спорта

Основными международными документами в сфере массового спорта следует считать Международную хартию физического воспитания и спорта 1978 г. с последующими дополнениями, Спортивную хартию Европы 1992 г. Данные документы устанавливают основные принципы регулирования развития массового спорта, которых обязаны придерживаться все страны, ратифицировавшие соглашения. Основными принципами, из которых страны обязаны исходить, выступают:

во-первых, доступность занятий массовым спортом без дискриминации по каким-либо признакам,

во-вторых, государственное регулирование развития сети спортивных сооружений и доступности занятий физической активностью.

Анализ развития инфраструктуры спорта в Российской Федерации показывает наличие таких же аналогичных проблем, как несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их износ.

В части развития инфраструктуры массового спорта в Российской Федерации предполагается строительство двух типов объектов — в образовательных учреждениях и по месту жительства.

Развитие инфраструктуры массового спорта по месту жительства будет осуществляться на основе системного подхода при выборе концепции спортивных центров, который предполагает изменение объемно-планировочных, конструктивных и архитектурных решений типовых проектов с учетом климатических условий, привязки к местности и конкретных потребностей каждого субъекта.

Эксплуатация возведенных и модернизированных объектов спортивной инфраструктуры ориентирована на использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения.

Решению задачи по созданию инфраструктуры спорта высших достижений в Российской Федерации, так же как и в Казахстане (проведение 7-х зимних Азиатских игр 2011 года) в значительной степени способствует проведение в стране крупных комплексных соревнований международного уровня. В 2013 г. пройдет 27-я Летняя Универсиада в Казани и XIV Чемпионат мира по легкой атлетике в Москве, в 2014 г. в Сочи состоятся XXII Олимпийские зимние игры, XI Паралимпийские зимние игры, а в 2018 г. Россия примет Чемпионат мира по футболу.

В целях создания условий для спортсменов сборных команд и повышения их спортивного мастерства, в Российской Федерации создаются федеральные тренировочные центры для сборных команд, которые предусматривают условия проживания, питания и восстановления спортсменов, а также проведения учебно-тренировочных занятий.

Согласно Федеральной Целевой программе Российской Федерации развитие физической культуры и спорта необходимо отметить схожесть в путях развития между нашими странами, а именно, по двум направлениям: «Массовый спорт» и «Спорт высших достижений».

Доля россиян, систематически занимающихся физической культурой и спортом всех категорий граждан предполагается увеличить до 30 процентов в 2015 году (в Казахстане: в 2015 году — до 15 %, в 2020 году — до 30 %).

Касательно развития инвалидного спорта, то данное направление во многих странах занимает значимое место в спортивном движении и меры по его развитию решаются на государственном уровне.

В целях поощрения спортсменов данной категории за высокие результаты на международной спортивной арене, в Российской Федерации денежное вознаграждение российским спортсменам — инвалидам по итогам выступлений на XXI летних Сурдолимпийских играх 2009 года установлены в размере, эквивалентном:

100 000 евро — за золотую медаль;

60 000 евро — за серебряную медаль;

40 000 евро — за бронзовую медаль.

Учитывая наличие научных баз по развитию спорта в развитых странах, необходимо отметить, что их деятельность подразделяется на две категории — пропаганда здорового образа жизни и информационно-научное сопровождение работы тренера и другого спортивного персонала.

В Германии особое место занимает пропаганда спорта для всех, осуществляемая посредством различных кампаний и программ, так Министерство по вопросам семьи, пожилых людей, женщин и юношества выступило с проектом под девизом «движение, игра и спорт на службе у пожилых», совместно со многими организациями и Немецким спортивным союзом. Целью проекта, разработанного на соревновательном принципе, является выбор и награждение ряда специальных инициатив, различных видов деятельности, проектов, направленных на стимулирование дальнейшего развития спорта для всех и использования всех его возможностей людьми пожилого возраста и другими возрастными группами людей, занимающихся спортом. Предполагается, что инициативы внесут вклад в повышение качества жизни и здоровья пожилых людей. На развитие массового спорта и спорта в свободное время направлены также проводимые Союзом германских спортивных обществ мероприятия «Тренируйся», «Спорт для всех», «Лучше всего заниматься спортом в союзе», массовые состязания в беге, плавании, велосипедных и лыжных гонках и походах. В результате за двадцать лет количество клубов выросло с 40 до 80 тыс., количество занимающихся с 10 млн. до 21 млн. граждан, число людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями, выросло с 21 млн. до 36 млн., т.е. охват массовым спортом населения превысил 60%.

Международное законодательство указывает, что обучение, обеспечение кадрами и управление в области физической культуры и спорта должны обеспечиваться квалифицированным персоналом.

В Китае существуют три пути получения диплома преподавателя физической культуры или тренера:

1. После 12-летнего обучения в общеобразовательной школе следует 4-годичное обучение в высшем спортивном учебном заведении. В этом случае получают диплом с квалификацией — учитель школы».

2. Диплом тренера высшей квалификации получают после 12 лет обучения в общеобразовательной школе, четырех лет в высшем учебном заведении и двух лет спецподготовки по видам спорта.

3. Девятилетнее обучение в общеобразовательной школе на базе спортивного интерната с обязательным членством в прошлом в сборной города или провинции или национальной сборной является основанием для разрешения тренерской работы на всех уровнях.

В Финляндии подготовка специалистов и преподавателей для спорта ведется в 11 физкультурно-спортивных центрах и учебных заведениях. Например, крупнейший Институт спорта и физвоспитания Виерумяки имеет хороший спортивный центр, в основе его деятельности заложена бизнес-идея: «развивать, производить, продавать». Центр располагает хорошо развитой инфраструктурой, причем штатных сотрудников в центре 11 человек и порядка 800 внештатных, привлекаемых по мере необходимости в течение года. Система подготовки и обучения спортивных специалистов предусматривает 3-4 года. Часть своих затрат центр покрывает за счет бюджета Министерства образования, причем дотации государства составляют всего 10%. На зарплату персонала расходуется порядка 38% от дохода.

2. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы

Цель — Формирование физической активности казахстанцев

Целевой индикатор:

Увеличение количества спортивных сооружений на 6% (по итогам 2015 года по сравнению с 2010 годом).

Задачи:

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

вовлечение населения в физкультурно-спортивное движение;

повышение кадрового потенциала.

Показатели результатов программы.

По итогам реализации первой задачи будет достигнуто следующее:

увеличение спортивных сооружений по итогам 2013 года составит 3 %, по итогам 2015 года — 6%;

количество спортивных секций и клубов по итогам 2013 года возрастет на 8,3% (9584 единиц), по итогам 2015 года — на 16,7% (19168 единиц);

созданы физкультурно-оздоровительных общества: по итогам 2013 года -2, по итогам 2015 — 5;

оснащенность спортивных организаций спортивным инвентарем и оборудованием составит в 2013 году — 70% , в 2015 году — 80 %.

По итогам реализации второй задачи будет достигнуто следующее:

доля школьников, охваченных спортивными секциями, в общей численности школьников в 2013 году составит 28,5%, а по итогам 2015 — 30%;

доля студентов в 2013 году — 26,5 % , по итогам 2015 года — 28,5 %.

доля инвалидов в 2013 году — 8,0 % , по итогам 2015 года — 9,0 %.

доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы (работодателем) возрастет в 2013 году на 6,2 % (1 млн. чел.), по итогам 2015 года — на 9,0% (1,5 млн. чел.)

По итогам реализации третьей задачи будет достигнуто следующее:

доля специалистов, прошедших повышение квалификации составит по итогам 2013 года — 7%, по итогам 2015 года -10%;

обеспечение инструкторами-методистами по спорту составит по итогам 2013 года — 34 % (2143 чел.), по итогам 2015 года — 44 % (2743 чел.), в том числе в сельской местности по итогам 2013 года — 4,7 % (600 чел.), по итогам 2015 года — 9 % (1319 чел);

обеспечение методическими пособиями физкультурно-спортивные организации;

созданы постоянно действующие курсы подготовки и переподготовки кадров.

Государственные органы и организации, ответственные за достижение целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов:

- Министерство туризма и спорта Республики Казахстан — координатор, разработчик Отраслевой программы;

- Министерства образования и науки, внутренних дел, связи и информации, сельского хозяйства, экономического развития и торговли, индустрии и новых технологий, здравоохранения, по чрезвычайным ситуациям, транспорта и коммуникаций, охраны окружающей среды, финансов, Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, акиматы областей, гг. Астаны и Алматы.

3. Этапы реализации Программы

3.1. Этапы реализации Программы:

2012-2013 годы

Совершенствование системы проведения физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятий, развитие материально-технической базы, совершенствование нормативной правовой базы, увеличение сети спортивных клубов, школ, улучшение взаимодействия субъектов физической культуры и спорта, а также повышение эффективности физического воспитания в образовательных учреждениях, увеличение числа проводимых спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, повышение квалификации тренерско-преподавательского состава.

2014-2015 годы

Строительство спортивной инфраструктуры, усиление мотивации и улучшение стимулирования, как работодателей, так и трудящихся к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и вовлечение трудящихся в систему спортивных соревнований.

3.2. Меры по реализации Программы.

Основой физкультурно-спортивного движения страны должны стать развитая спортивная инфраструктура спорта в городах и сельской местности, физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.

Развитие спортивной инфраструктуры в стране будет осуществляться путем обеспечения спортивными площадками по месту жительства, местах массового отдыха граждан и строительства спортивных сооружений.

В этих целях будет:

увеличено число вводимых и реконструируемых спортивных объектов в городах и сельской местности;

открыты детско-юношеские спортивные школы и клубы;

приобретен спортивный инвентарь и оборудование для обеспечения тренировочного и соревновательного процессов;

пересмотрены нормативы и условия развития физической культуры и спорта;

внесены предложения по стимулировании. осуществления предпринимательской деятельности в спорте.

В целях стимулирования стремления людей к ежедневным физкультурно-оздоровительным занятиям, вовлечения их в соревновательную деятельность спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в регионах должна быть направлена на увеличение числа доступных соревнований по массовым видам спорта для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха населения, в учреждениях образования).

В этих целях планируется:

обеспечение спортивными услугами по месту жительства;

широкая пропаганда физической культуры и спорта;

увеличение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

Для повышения роли и ценностного отношения учащихся и студентов к физической культуре, проявлению ими творчества, инициативы в процессе физического воспитания и достижению должного уровня физической подготовки планируется внедрить новые формы проведения физической культуры и развитие внешкольных форм спортивных секций.

В этих целях планируется:

организация внешкольных форм занятий физической культурой

расширение сети спортивных организаций;

введение штатных единиц специалистов по спорту в регионах, в частности сельской местности;

формирование отрасли квалифицированными кадрами.

4. Необходимые ресурсы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Всего на реализацию Программы в 2011 — 2015 годах потребуется ------- тыс. тенге, в том числе:

из республиканского бюджета: ------- тыс. тенге*;

из местных бюджетов: --------- тыс. тенге;

за счет инвестиций: -------- тыс. тенге.

План мероприятий

по реализации Программы по развитию физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2011 - 2015 годы

№п/п Мероприятия Форма завершения Ответствен-ные исполнители Сроки исполне-ния Предполагаемые расходы(тыс. тенге) Источник финанси-рования № бюджетной программы
2011 2012 2013 2014 2015    
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом
1.1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта
1 Создать детские дворовые (подростковые) клубы в каждом микрорайоне с собственной материально-технической базой Решения местных исполнительных органов Акимы областей, г.г. Астана и Алматы ИюньДекабрь ежегодно 82840 88638 94843,5 101482,6 108586,3 МБ  
2 Открыть отделения и клубы по зимним видам спорта   Акимы Акмолинской, Актюбинской, ВКО, ЗКО, СКО, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской областей и г.Астаны 2012-2013           МБ  
3 Завершение строительства республиканской базы олимпийской подготовки в Алматинской области   МТС, акимат Алматинской области 2012-2015   9 936 510,0       РБ  
4 Завершение строительства республиканской базы лыжного спорта в городе Щучинске (II очередь)   МТС, акимат Акмолинской области 2012-2015   7 897 979,0       РБ  
5 Строительство многофункционального спортивного комплекса "Центр Олимпийской подготовки" в городе Астане   МТС, акимат города Астана 2012-2015   6 199 422,0       РБ  
6 Строительство центра подготовки олимпийского резерва в городе Астане   МТС, акимат города Астана 2012-2015   5 147 080,0       РБ  
7 Строительство хоккейного корта на земельном участке, расположенном южнее пр. Тлендиева в городе Астане   МТС, акимат города Астана 2013-2015     2 685 472,0     РБ  
8 Строительство конноспортивной школы в районе ипподрома (Орская трасса) в городе Актобе   МТС, акимат города Актобе 2013-2015     400 295,0     РБ  
9 Строительство закрытого хоккейного модуля с искусственным льдом в городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области   МТС, акимат Восточно-Казахстанской области 2013-2015     1 107 080,0     РБ  
10 Строительство школы технических видов спорта и технического творчества в городе Караганде   МТС, акимат города Караганда 2013-2015     1 946 225,0     РБ  
11 Разработка ПСД и строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном в поселке Атасу Жанааркинского района Карагандинской области   МТС, акимат Карагандинской области 2013-2015     887 683,0     РБ  
12 Разработка ПСД и строительство Ледового дворца в городе Семей Восточно-Казахстанской области   МТС, акимат Восточно-Казахстанской области 2013-2015     1 860 000,0     РБ  
13 Разработка ТЭО «Реконструкция существующего здания и новое строительство пристройки «Центра олимпийской подготовки по велосипедному спорту» в городе Талдыкорган Алматинской области (инвестиционное предложение)   МТС, акимат Алматинской области 2014       2 029 958,0   РБ  
14 Разработка ТЭО «Республиканское стрельбище в городе Шымкент» (инвестиционное предложение)   МТС, акимат города Шымкент 2014       2 500 000,0   РБ  
15 Строительство типовых физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, акимы областей г.г. Астана и Алматы Декабрьежегодно   10405930,0 8412492,0 3 434 700,0 3 675 129,0 РБМБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в селе Кеген Райымбекского района Алматинской области   МТС, Алматинская область 2012-2014   917 924,0       РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в селе Каргалинское Актюбинской области   МТС, Актюбинская область 2012-2014   825 708,0       РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в селе Балыкши Атырауской области   МТС, Атырауская область 2012-2014   825 708,0       РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в селе Курчум Курчумского района Восточно-Казахстанской области   МТС, Восточно-Казахстанская область 2012-2014   917 924,0       РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в селе Сарыкемер Байзакского района Жамбылской области   МТС, Жамбылская область 2012-2014   917 924,0       РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в поселоке Торетам Кызылординской области   МТС, Кызылординская область 2012-2014   864 153,0       РБ  
  - Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в поселке Жалагаш Жалагашского района Кызылординской области   МТС, Кызылординская область 2012-2014   574 756,0       РБ  
  - Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в поселке Тасбугет Кызылординской области   МТС, Кызылординская область 2012-2014   575 002,0       РБ  
  - Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в поселке Айтеке би Казалинского района Кызылординской области   МТС, Кызылординская область 2012-2014   581 432,0       РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в п. Киевка Нуринский район Карагандинской области   МТС, Карагандинская область 2012-2014   825 708,0       РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в селе Бейнеу Бейнеуского района Мангистауской области   МТС, Мангистауская область 2012-2014   864 153,0       РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в городе Булаево района М. Жумабаева Северо-Казахстанской области   МТС, Северо-Казахстанская область 2012-2014   825 708,0       РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в селе Карабулак Сайрамского района Южно-Казахстанской области   МТС, Южно-Казахстанская область 2012-2014   889 830,0       РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в городе Исык Енбекшыказахского района Алматинской области   МТС, Алматинская область 2013-2015     917 924,0     РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в селе Толе би Шуского района Жамбылской области   МТС, Жамбылская область 2013-2015     917 924,0     РБ  
  - Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в поселке Жанакорган Кызылординской области   МТС, Кызылординская область 2013-2015     517 170,0     РБ  
  - Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в поселке Шиели Шиелийского района Кызылординской области   МТС, Кызылординская область 2013-2015     574 219,0     РБ  
  - Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в поселке Теренозек Сырдаринского района Кызылординской области   МТС, Кызылординская область 2013-2015     573 248,0     РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в г Шахтинск Карагандинской области   МТС, Карагандинская область 2013-2015     825 708,0     РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в селе Мангистау Мунайлинского района Мангистауской области   МТС, Мангистауская область 2013-2015     864 153,0     РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в городе Тайыншы Тайыншинского района Северо-Казахстанской области   МТС, Северо-Казахстанская область 2013-2015     825 708,0     РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в селе Сайрам Сайрамского района Южно-Казахстанской области   МТС, Южно-Казахстанская область 2013-2015     889 830,0     РБ  
  - Строительство типового физкультурно-оздоровительного комплекса с привязкой к местности в городе Талгар Алматинской области   МТС, Алматинская область 2013-2015     917 924,0     РБ  
  - Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в поселке Жосалы Кармакшинского района Кызылординской области   МТС, Кызылординская область 2013-2015     588 684,0     РБ  
16 Обеспечение сельских населенных пунктов, городских жилых массивов спортивными площадками, полями, катками, уличными тренажерами Информация в Правительство Республики Казахстан Акимы областей г.г. Астана и Алматы Декабрьежегодно 76000 76000 76000 76000 76000 МБ  
17 Проектирование и разработка лыжных, лыжероллерных трасс для массовых занятий лыжными гонками   Акимы Акмолинской области и г.Астаны 2011-2012 годы           МБ  
18 Строительство лыжной базы в г.Кокшетау   Аким Акмолинской области 2012 год     110 млн.     МБ  
19 Проведение капитального ремонта лыжероллерной трассы в г.Щучинск на лыжной базе ЦСКА   Аким Акмолинской области 2011 год 40 млн.         МБ  
20 Проведение капитального ремонта лыжной базы в г.Кокшетау ДВД Акмолинской области   Аким Акмолинской области 2011 год 60 млн.         МБ  
21 Расширение сети ДЮСШ, спортивных клубов Информация в Правительство РК и МТС РК Акимы областей г.г. Астана и Алматы Ежегодно   65150 69710,5 74590 79811,6 МБ  
22 Создание региональных центров (клубов) спортивно-массовой работы Распоряжение акимов областей (городов) Акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2012-2015 годы           МБ  
23 Создание республиканского центра развития массового и национальных видов спорта Постановление Правительства Республики Казахстан МТС 2012 год   800 000,0 856 000,0 915 920,0 980 034,4 РБ  
24 Открытие спортивных школ и клубов по инвалидному спорту Информация в ПравительствоРК и МТС РК Акимы Алматинской, Актюбинской, Акмолинской, ВКО, ЗКО, СКО, Жамбылской,Костанайской, Кызылординской Павлодарской областей 2012-2015 годы   65150 69710,5 74590 79811,6 МБ  
25 Открытие спортивных секций и клубов по видам спорта для учащихся и студентов Решения Акимов, Приказ МОН РК МОН,акимы областей, гг. Астаны и Алматы Декабрь ежегодно           МБ  
26 Обеспечение дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учебных заведений технического и профессионального образования и вузов спортивным инвентарем и оборудованием по утвержденному перечню в соответствии с учебной программой Информация вПравительство Республики Казахстан МОН,акимы областей, гг. Астаны и Алматы Ежегодно декабрьиюнь 74 млн. 74млн. 74 млн. 74 млн. 74 млн. МБ  
27 Обеспечить развитие спортивной инфраструктуры в системе дошкольного, школьного и вузовского образования, строительство школьных спортивных площадок с искусственным покрытием, спортзалов, бассейнов для проведения учебной, внеклассной и внешкольной работы (оздоровительный клуб по месту жительства на базе общеобразовательной школы) Информация в Правительство Республики Казахстан МОН, акимы областей, гг. Астаны и Алматы Ежегодно декабрь 7млрд.225млн. 7млрд.225млн 7млрд.225млн. 7млрд.225млн. 7млрд225млн. РБ,МБ  
28 Создание спортивных секций по лыжным гонкам в общеобразовательных школах и обеспечить организацию пунктов проката лыж для вовлечения массового населения Информацияв МТС РК МОН, акимы Акмолинской, Актюбинской, ВКО, ЗКО, СКО, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской областей и г.Астаны 2011 год           Не требуются  
29 Разработка и внесение предложений по созданию благоприятного налогового режима для бизнес-структур, юридических и физических лиц, инвестирующих строительство спортивных объектов, изготовление спортивного инвентаря и оборудования Предложенияв Правительство РК МТС, МФ, общественные спортивные объединения (по согласованию) 2012 год           Не требуется  
2. Вовлечение населения в физкультурно-спортивное движение
30 Активизировать работу республиканского физкультурно-спортивного общества «Жастар» для учащихся общеобразовательных школ.Продолжить работу по созданию республиканских физкультурно-спортивных обществ:- «Жас сункар» (клуб) - для учащихся технического и профессионального образов;- «Сункар» - для студентов высших учебных заведений Свидетельство о регистрации МОН,акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2012 год           РБ,МБ  
31 Продолжить работу по созданию ведомственных (отраслевых) спортивных обществ (клубов) Информация в МТС РК Государственные органы 2012 год           Внебюджетные средства  
32 Обеспечить в целях развития массового спорта эффективное использование спортивных объектов, построенных для проведения 7-х Азиатских игр 2011 года в городах Астана и Алматы Информация в Правительство Республики Казахстан МТС,акимы областей г.г. Астана и Алматы Декабрь 2011 год           Не требуется  
33 Обеспечить организацию ежегодного тестирования физической подготовленности населения в возрасте от 24 и старше лет путем сдачи президентских тестов Отчет в МТС РК Акимы областей, г.г. Астана и Алматы Декабрьежегодно           МБ  
34 Проведение спортивных мероприятий по зимним видам спорта   Акимы Акмолинской, Актюбинской, ВКО, ЗКО, СКО, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской областей и г.Астаны Ежегодно 500 535 572 613 655 РБ, МБ  
35 Расширить перечень массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди возрастных групп учащейся молодежи Информацияв МТС РК МОН,акимы областей, г.г. Астана и Алматы Ежегодно 500 535 572 613 655 РБМБ  
  Разработать и распространить методическое пособие для руководителей физического воспитания в дошкольных учреждениях, литературы для учащихся младшего школьного возраста Издание Методическое пособия МОН   117млн.тенге            
  Разработать и распространить учебно-методического комплекса по физической культуре для учащихся 1-12 классов Издание Методическое пособия МОН     100млн.500тыс.          
  Разработать и распространить учебно-методические пособия по внеклассной и внешкольной работедля учителей физической культуры и внеклассной работе Издание Методическое пособия МОН     64 млн.500тыс.          
  Разработать и распространить учебно-методические пособия для студентов колледжей лицеев и вузов Издание Методическое пособия МОН     34 млн.475 тыс.          
  Подготовка электронного учебно-методического комплекса по формированию основ знаний ЗОЖ и развития массового спорта для различных групп населения   МОН     107 млн.550 тыс.          
  Принять меры по использованию во внеурочное и вечернее время спортивных объектов учебных заведений для проведения спортивных мероприятий (секций, групп здоровья и др.) среди населения. Решения Акимов, Приказ МОН Акимы областей, гг. Астаны и Алматы, МОН             Не требуется  
36 Разработать и распространить методическое пособие для проведения регулярной производственной гимнастики в коллективах предприятий, организаций и учреждений Издание Методическое пособия МТС Декабрь 2011 года           Не требуется  
37 Увеличить количество специализированных классов с углубленным учебно-тренировочным процессом по приоритетным и игровым видам спорта на базе общеобразовательных и спортивных школ Информация в Правительство Республики Казахстан МОН,акимы областей, г.г. Астана и Алматы Декабрьежегодно           МБ  
38 Обеспечить 100 % переход общеобразовательных школ на три урока физической
культуры в неделю и раздельное обучение девочек и мальчиков
Информацияв МТС РК МОН,акимы областей, и городов Алматы и Астаны Декабрь 2012 года           МБ  
39 Разработка республиканских и территориальных (областных, городских) медиа-планов по пропаганде спорта Совместный приказ МСИ, МТС,акимы областей, г.г. Астана и Алматы ежегодно           Не требуется  
40 Открытие государственного спортивного телевизионного канала «Спорт для всех» Постановление Правительства РК МСИ, МТС 2012 год           РБ  
41 Обеспечение ежедневной трансляции утренней гимнастики на республиканских, региональных радио и телеканалах Информация в МТС РК МСИ, МТС 2011 год           РБ  
42 Организация и проведение ежегодных тематических республиканских смотр-конкурсов ПриказыМТС РК иместных исполнительных органов МТС, акимы областей, г.г. Астана и Алматы Декабрьежегодно 2000 2140 2289,8 2450,1 2622,0 РБМБ  
43 Cоциологические исследования в сфере физической культуры и спорта:1 Влияние развития спорта на социально-экономическое развитие страны2. Стимулирование бизнеса, повышение инвестиционной привлекательности отрасли           6000,0   8000,0 РБ  
1.2. Развитие спорта высших достижений
44 Обеспечение подготовки спортсменов-членов национальных сборных команд и спортивного резерва для достижения высоких спортивных результатов   МТС, акимы областей г.г. Астана и Алматы Ежегодно 3882100,0 6213062,0 6647976,3 7113334,6 7611268,1 РБ,МБ  
45 Открытие республиканских ЦОП-ов по видам спорта   МТС Ежегодно           РБ  
46 Продолжить работу по открытию региональных ШВСМ, ЦПОР   Акимы областей г.г. Астана и Алматы Ежегодно 60000 64200 68694 7350,3 78647,8 МБ  
47 Развитие сети школ-интернатов для одаренных в спорте детей.   Акимы Актюбинской, Атыраской, Костанайской, Мангистауской областей, г.Астаны 2012-2013 годы           МБ  
48 Проведение работы по реорганизации ШИОСД в колледжи по спорту Информация в МТС Акимы областей г.г. Астана и Алматы 2014-2015 годы           МБ  
49 Открытие врачебно-физкультурных диспансеров Информация в МТС Акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2012-2014 годы           МБ  
50 Создание научно-исследовательского института физической культуры и спорта Постановление Правительства Республики Казахстан МТС, МОН 2012 год   276000,0 295320,0 315992,4 338111,9 РБ  
51 Открытие Национальной антидопинговой организации Постановление Правительства Республики Казахстан МТС 2011-2012 годы           РБ  
9. Республиканские комплексные спортивные мероприятия
  Проведение комплексных спортивных мероприятий: Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2011-2015 годы 262 115,1 70880,9 371111,9 127363,1 365471,5 РБМБ  
51.1 Летняя Спартакиада РК Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2011 год2015 год 97 980 - - - 132493,0 РБМБ  
52.2 Зимние Молодежные игры РК Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2011 год2015 год 49 775 - - - 60537,0 РБМБ  
52.3 Паралимпийские игры Республики Казахстан Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2011 год2015 год 19 692 - - - 31411,0 РБМБ  
52.4 Фестиваль национальных видов спорта Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, МСХ, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2011 год2013 год2015 год 18363,9 - 35884,6   40440,9 РБМБ  
52.5 Открытая зимняя Специальная Олимпиада Казахстана Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2015 год - - -   28360,0 РБМБ  
52.6 Республиканский турнир на призы Президента РК по борьбе казак куресі "Барс Казахстана" Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, МСХ, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2011 год2013 год2015 год 42597,4 - 61008,0   68115,7 РБМБ  
52.7 Спортивный форум с участием бизнеса, общества и государства Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, МСХ, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2011 год 29539,8 - -     РБМБ  
52.8 Спартакиада ветеранов Республики Казахстан Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2012 год - 30557,0 -     РБМБ  
52.9 Зимние сельские спортивные игры «Бұрқасын» Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, МСХакимы областей,федерации по видам спорта 2012 год - 37313,0 -     РБМБ  
52.10 Зимняя Спартакиада РК Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2013 год - - 67544,0     РБМБ  
52.11 Летние Молодежныеигры РК Информация вПравительство Республики Казахстан МТС, акимыобластей, г.г. Астана и Алматы 2013 год - - 103557,0     РБМБ  
52.12 5 Сельские спортивные игры «Ак бидай» Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, МСХ,акимы областей 2013 год - - 41685,0     РБМБ  
52.13 4 Спартакиада среди спортсменов инвалидов Республики Казахстан Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2013 год - - 28470,0     РБМБ  
52.14 1 зимние Сельские юношеские игры Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, МСХ акиматы областей, федерации по видам спорта 2013 год - - 29558,0     РБМБ  
52.15 Открытая летняя Специальная Олимпиада Казахстана Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2014 год - - - 34495,0   РБМБ  
52.16 2 Сельские юношеские игры Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, МСХ, акимы областей 2014 год - - - 43799,0   РБМБ  
52.17 Игры народного спорта на призы Президента Республики Казахстан Информация в Правительство Республики Казахстан МТС, МСХ, акимы областей 2014 год - - - 45313,0   РБМБ  
52.18 Повсеместное проведениефизкультурно-массовых и оздоровительных мероприятий по здоровому образу жизни и массовому спорту Информация МТС РК МЗ, акиматы областей, г.г. Астана и Алматы Ежегодно - - - - - РБМБ  
52.19 Конкурс «Спортсмен года»     2011-2015 годы 4 167 3010,9 3405,3 3756,1 4113,9    
3. Повышение кадрового потенциала
53. Организация и проведение постоянно действующих учебно-методических курсов повышения квалификации,подготовки и переподготовки тренерских кадров, инструкторов, кадров для дошкольных учреждений по физической культуре Программа организации курсов МТС, акимы областей, г.г. Астана и Алматы 2011-2015 30000,0 32100,0 34347,0 36751,0 39324,0 РБМБ  
  Введение должности инструктора (методиста) по физической культуре в дошкольных учреждениях Информация в МТС МОН, Акимы областей, г.г. Астана и Алматы Ежегодно           МБ  
54 Введение штатных единиц инструкторов, обеспечивающих занятия лыжным спортом в учреждениях образования   Акимы Акмолинской, Актюбинской, ВКО, ЗКО, СКО, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской областей и г.Астаны Ежегодноиюнь           МБ  
55 Введение должности методиста (инструктора) по спорту на предприятиях и в организациях Информация в МТС Акимы областей, г.г. Астана и Алматы Декабрьежегодно 6000,0 6420,0 6869,4 7350,1 7864,8    
56 Введение доплатыза организацию работы спортивных секций во внеурочное время в учреждениях образования Постановление Правительства Республики Казахстан МОН, МТСЗН, МТС, акимы областей,г.г. Астаны и Алматы Сентябрь ежегодно           РБ, МБ  
57 Обеспечение организаций образования специалистами по лечебной физической культуре для проведения занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе Приказ МОН МОН, МЗ,акимы областей,г.г. Астаны и Алматы Декабрь2011           РБМБ  
      Республиканский бюджет  
      Местный бюджет  
      Внебюджетные средства  

 

Мақаланың шыққан күні: 25.12.2017 15:42
Парақтағы соңғы өзгерістер: 25.12.2017 15:42
Қаралым саны: 944
Бейнегалерея

    

egov.kz - мемлекеттік қызметтер және ақпарат онлайн

 

@2018 Ақмола облысы дене шынықтыру және спорт басқармасы
Яндекс.Метрика

Пошталық мекенжайы:

Телефон:

Электрондық пошта адресі:

020000, Ақмола облысы, Көкшетау қаласы, Пушкин көшесі, 11 А

8 (7162) 763427

sport@akmo.kz